Новые рубежи клуба спортивного туризма в Прибайкалье

В июле 2015 года состоялся сплав по реке Иркут, в котором участвовали студенты факультета международных отношений (направление подготовки «Туризм»). Они поделились своими впечатлениями об этой замечательной поездке.

Рассказывают участники путешествия:

Наше путешествие начиналось в прибайкальском городе Слюдянка, куда мы прибыли ночью на поезде. Нас встретил микроавтобус и отвез в частный музей минералов Жигалова, где мы провели ночь, а утром хозяйка музея провела нам экскурсию.

Далее, автобус отвез нас к началу выхода на маршрут р. Иркут. На первом этапе мы сплавлялись по нижнему участку реки, соответствующему 2 категории сложности. По этому участку пришлось сплавляться 4 дня, где проводили спасательные работы, а также отрабатывали прохождение различных препятствий (порогов и шиверов), в том числе перевороты катамаранов на воде.

В поселке Шаманка нас забрал автобус, и мы направились в Бурятию, к подножью Восточных Саян, где Иркут сливается с Белым Иркутом. Этот верхний участок реки соответствует уже 3 категории сложности. Бурятия встретила нас очень холодной погодой, в горах уже выпал снег. Мы поставили палатки на берегу реки неподалеку от дороги, и два дня знакомились с достопримечательностями Бурятии, и с удовольствием поедали бузы в придорожном кафе. На третий день погода изменилась, стало ясно и жарко, и мы направились в горы, на перевал Нуху. Наш путь пролегал около священных ворот, а с высоты мы смогли рассмотреть высшую точку г. Мунку – Сардык. В горах, недалеко от горного озера, мы провели ночь, и утром спустились обратно в лагерь.

Сплав по верхнему участку Иркута начался с переворота одного из катамаранов. Катамаран врезался в скалу и сложился пополам - погнулись поперечные палки. Ничего не оставалось и нам, пришлось палки заменить на деревянные, и наше путешествие продолжилось. По верхнему участку мы сплавлялись 3 дня. Путешествие закончилось у заброшенной деревни, где нас забрал автобус и привез обратно в Слюдянку. У нас впереди был еще целый день, и мы отправились на Байкал. Из-за сильного дыма мы не увидели всех красот, но искупались и великолепно отдохнули.

Эта поездка вдохновила нас на новые свершения в спортивном туризме, и на такие замечательные поездки!   Надеемся, что к нам присоединятся новые участники, в том числе и с первого курса!