Сезонные походы клуба спортивного туризма

Впечатления участников

6 апреля 2014 года

В эти выходные наша туристическая группа пробовала свои силы в таком виде спорта, как спортивное ориентирование. Спортивное ориентирование — вид спорта, в котором участники при помощи спортивной карты и компаса должны пройти контрольные пункты (КП), расположенные на местности.

Как только нам в руки попали карты, мы стали внимательно изучать местность, и определять местонахождение. Как только мы ознакомились с картой, объявили начало наших соревнований. Каждый участник выпускался через минуту. Некоторые предпочли идти одни, а некоторые искали контрольные точки по парам. Маршрут был не трудным, но очень интересным. Слава богу,  никто не заблудился! На финише всех ждал приз в виде конфеты, а победителю главный приз – торт!!!

День выдался познавательным и эмоциональным!

23 апреля 2014 года

В этот солнечный воскресный день наша туристическая группа отправилась на мост через р. Зея. Задача для нас ставилась такая – попробовать подъем на веревке разными способами и отработать спуск на спусковом устройстве. По прибытию на место, все полезли под мост, чтобы натянуть веревки, по которым будет осуществляться подъем-спуск, а так же веревки для страховки. Тут –то и понадобились знания вязания узлов, которые были получены на теоретических занятиях. Парни умело вязали узлы, девушки им помогали, и вскоре все было готово. Пора приниматься за работу.

Мы одели на себя обвязки и вооружились «железом» (карабин, жумар, инвар). Каждый поднимался вверх по веревке ( не один, а три раза разными способами), на вису перестегивался на спусковое устройство и спускался вниз.

Сегодня каждый из нас почувствовал себя Тарзаном, перепрыгивающим с лианы на лиану. Конечно не все получается с первого раза, но мы работаем над своими ошибками .

30 апреля 2014 года

Наверное, многие из нас, прогуливаясь по лесу, или пересеченной местности, брали в руки палку и шли с ней. А ведь для туристов это не просто палка, это волшебная палка с красивым названием «Альпеншток». Именно технику работы с альпенштоком мы изучали на прошлых выходных. Наш маршрут проходил по сопкам в районе Маховой пади.

Сначала мы попробовали такую технику хождения по горам как траверс (направление, перпендикулярное направлению подъёма (спуска) на горе). Техника траверса не сложная, но очень эффективная. Затем отработали спуск про помощи альпенштока. Так же мы имитировали прохождение горной реки разными способами.

Следующим этапом нашего похода было наведение переправ через овраг. Мы опробовали два вида переправ: наведение бревна и навесная переправа.

День получился очень насыщенным и познавательным. Домой все возвращались усталыми, но довольными. Ведь навыки туриста можно получить только на практике.

Латаева Ольга, гр. 231 ФМО:

Любители активного отдыха из Благовещенска давно стали замечать, что в западной части России, а также в той, которая находится восточнее и южнее Амурской области, люди как-то по-другому отдыхают. Интереснее и полезнее, чем здесь: например, всей семьей дружно едут на сплав, в горы, кататься на лыжах и пр. Тогда как в нашей местности люди так же дружно едут на шашлыки. Шашлыки – тоже, конечно, дело замечательное. Но в плане отдыха, смены обстановки, разнообразия (а иногда и остроты, о чем скажу позднее) впечатлений  шашлыки проигрывают активному отдыху. И вот, на волне революционных антишашлычных настроений светлые головы Благовещенска решили внедрять активный отдых здесь. Начать они решили с АмГУ, где организовали клуб спортивного туризма. Произошло это недавно, зимой 2014 года.

Началось все с того, что после проведения небольшой рекламы среди студентов разных факультетов с самыми заинтересовавшимися (они тогда еще не подозревали о том, куда пришли!) была проведена встреча, на которой нас учили вязать узлы. Дело, кстати, увлекательное. Альпинистские узлы (страховочные), такие как, например, булинь (долго запоминала название!). Позднее стало понятно, почему важно правильно их завязывать.

И буквально через пару таких занятий группу любителей узлов повезли на Мухинку в первый поход. Там автор данной статьи постиг всю полноту смысла сказанной нашими инструкторами древней восточной мудрости «не бывает плохой погоды – бывает, что ты неправильно одет». На дворе стоял март, однако после нескольких теплых дней именно в тот день температура была за 20 со знаком минус. И конечно же, бодрящий пронизывающий ветерок. Мероприятие длилось часов пять.

Мухинские сопки были покрыты снегом достаточно глубоким, чтобы он попадал в обувь. Но тем "чайникам", которые пришли в низкой обуви, инструкторы заботливо выдали специальные «снежники», которые мы тут же окрестили подснежниками. Также всем дали палки для снега (как лыжные), чтобы не скользить.

И началось веселье. Мы героически отправились покорять заснеженные мухинские сопки. Шли мы в темпе, и ближе к вершине у всех началась одышка, а некоторые спортсмены даже попадали на снег – так на них стала действовать гравитация. Самые опытные туристы шли позади всей группы по протоптанным в снегу следам.

Они не стеснялись не самого почетного шествия в конце группы, потому что идти по следам легче, чем самому прокладывать в снегу дорогу. Попадавших в снег инструкторы вдохновляли покорить-таки вершину, до которой оставалось каких-то метров 15. Наконец, все спортсмены собрались вместе на вершине и минут пять смотрели на раскинувшуюся вокруг красоту. Вообще, такие моменты стоят затраченных усилий.

Вдоволь насмотревшись на красоту, мы стали спускаться чуть ниже для того, чтобы «по – спортивному» на веревке спуститься по склону. Ниже был небольшой обрыв, на краю которого стояло дерево. К нему была привязана на специальный узел веревка, обмотав себя которой, мы должны были спуститься вниз. В этот момент мы открыли для себя удивительное свойство веревки: при спуске по склону она умеет протирать перчатки и куртку. За этим последовал такой же веревочный подъем по склону, когда ты поднимаешься за счет силы рук, вытягивая себя наверх. Это дало возможность всем участникам почувствовать себя героями американского боевика. Со стороны это именно так и выглядело. Однако, у некоторых Рэмбо после этого несколько дней болели нетренированные мышцы рук.

Потом мы отправились к другому обрыву, который выглядел уже гораздо внушительнее нашего склона. Он был крутым и глубоким и внушал к себе уважение. Там так же к дереву была привязана веревка. Усилился ветер, пытаясь подбодрить продрогших туристов, которые, в свою очередь, натянули на себя все, что у них с собой было из одежды. Здесь спуск уже немного отличался по технике от первого, «по-спортивному». Участники надевали на себя специальные альпинистские подвязки (одеваются на бедра), к которым пристегивался страховочный карабин. Все спускавшиеся не только забыли о морозе, но и получили острые и незабываемые впечатления. За которыми, собственно, мы и отправлялись в этот поход.

Далее был костер и замерзшие туристы, вытягивавшие к нему ноги и руки. Там мы узнали интересную информацию об одном из наших инструкторов – оказывается, он настолько любит активный отдых, что на мотоцикле поехал в Монголию, перед этим проехав еще приличное расстояние по России. Нам он, однако, повторять свой опыт не советовал.

Вторым приключением туристического клуба была поездка на «Золотой дракон». Это гостиница, вокруг которой природа, а возле которой – скалодром и веревочный парк. Прежде всего, участники клуба, забравшись подальше в лес (нашему инструктору наверное очень подошла бы фамилия Сусанин), занялись спортивным ориентированием на местности. Им были даны топографические карты, глядя в которые, участники должны были не только понять, что означают эти странные закорючки, но и сориентироваться по ним в этой заснеженной местности, причем первыми придя на место назначения. Сориентировавшись на местности, туристы довольные вернулись к гостинице. Там, зловеще улыбаясь, инструктор Роман готовил для всех ранее упомянутые подвязки.

Они пригодились участникам для веселого развлечения под названием веревочный парк, который дал им возможность почувствовать себя артистами цирка Дю Солей: воздушными гимнастами, эквилибристами и акробатами. А также возможность получить дозу адреналина. Вообще, развлечение не для слабонервных.

Итак, на достаточно опасной для жизни высоте какие-то недобрые люди прибили к деревьям своеобразные «полочки», до которых ты предположительно должен добраться. Теперь о том, какими способами ты должен это сделать. Сначала надо пройти по заимствованному из американских фильмов ужасов деревянному мостику, раскачивающемуся из стороны в сторону, ведь мостик держится на веревочках. Однако страх за свою жизнь, испытанный на мостике, не идет ни в какое сравнение с последующим ужасом.

Далее идет аттракцион под названием канатоходец: всего-то навсего надо на высоте пройти по канату до следующего дерева. Придя в себя на «полочке», проходишь дальше по «колечкам» из веревок. Колечки прикреплены к натянутому между деревьев канату. Вот где больше всего боятся и кричат любители активного отдыха, ведь положение тела (напомню, на высоте) совсем неустойчивое, опереться не на что, кроме как на собственное упорство (и желание не сорваться, повиснув на канате на карабине).

А дальше такие мелочи, как пробраться по натянутой между деревьями сетке, и, наконец, мостик и свобода.

В общем, после этого развлечения уже ничего не будет страшно, кроме, может быть, спуска с Зейского моста, который туристы предпримут немного позднее. Но это уже другая история.

Черемухина Юлия, гр. 374 ЭкФ:

Не все начали посещать клуб с первого занятия, но мы рады всем. Нас учат помогать друг другу независимо от того, знакомы ли мы месяц или один день. Этот клуб помог нам узнать друг друга, подружиться и даже научиться доверять другому человеку свою жизнь.

У меня нет особой физической подготовки, и это я почувствовала в первом же походе. Мы пошли на Мухинку походить по сопкам. Это только звучит безобидно. На деле человеку, который в первый раз пошёл в поход без всякой физической подготовки дойти до конца кажется героическим подвигом. Но трудности лично меня не отпугнули от дальнейших занятий – мне стало интересно,  на что я способна.

С каждым новым занятием я узнавала, и узнаю, много нового о снаряжении, вязании узлов, правильном поведении в различных природных условиях… И вот ты уже быстро и не задумываясь надеваешь обвязку, страхуешься и преодолеваешь разные препятствия. Лично мне ещё доставляет удовольствие наблюдать за новичками. Как они недоверчиво берут в руки палки для скандинавской ходьбы, с трудом пользуются карабином или смущаются, когда надевают обвязку.  Приятно представлять, как через пару лет ты будешь считаться уже не то, чтобы профессионалом, но уже и не начинающим.

О спортивном клубе я узнала совершенно случайно. Если бы мне кто-нибудь сказал раньше, что я буду заниматься спортивным туризмом, я бы этому не поверила. На первом собрании нам рассказали о видах спортивного туризма, о возможностях получить новые умения и навыки. Нам сразу объяснили, что это будет школа, по окончании которой  мы сможем быть руководителями в походах определённой категорийности. При этом, когда ты посещаешь эти занятия, ты не воспринимаешь это как учебу. Наши занятия – это то место, где собираются абсолютно разные, не похожие друг на друга люди, которых объединяет любовь к приключениям. У нас сложился очень дружный и теплый коллектив благодаря стараниям наших руководителей – Романа Геннадьевича и Льва Викторовича.

Во второй поход я уже ходила с ночёвкой. Это было в начале марта, и мои родные были ошарашены, что я иду практически зимой в лес на сутки и буду ночевать в палатке. Если честно, я тоже сомневалась в себе тогда, ведь до этого я никогда не ходила в такие походы. Но сейчас я могу сказать, что это было потрясающе. Песни у костра, дежурство у печки, на завтрак – кукурузная каша. Такая жизнь не всем покажется интересной, но …

Я помню, как мы натопили в нашей палатке так, что один из дежурных не выдержал и сбежал. А на утро из нашей группы, не считая наших руководителей, я проснулась самая первая, поэтому мне дали «почётное» задание  - приготовить завтрак.

Но больше всего меня поразило, что у меня, по словам Романа Геннадьевича, лучше многих получилось залезть на сосну с помощью жумара. Это вселило в меня надежду, что я не зря стала заниматься спортивным туризмом.

Дальше были походы на «Золотой Дракон» и  Моховую Падь. Рядом с «Золотым Драконом» нам организовали ориентирование по спортивной карте. Я поняла, что почти ничего не понимаю в спортивном ориентировании, когда  чуть не пропустила первый же контрольный пункт. Я решила, что бегать одной не безопасно и присоединилась к Николаю, который является руководителем у студентов из АГМА.  В итоге, я прибежала самая последняя. Мы выбрали немного неправильное направление и сделали лишний круг. Но опять же, как и в первом походе, я была уже просто рада тому, что мне удалось выбежать из леса, при этом пройдя все контрольные пункты.

Подводя итоги, я могу сказать, что планирую заниматься этим и дальше. Я бы хотела пойти в длительный поход (пеший или сплав), научиться разбираться в спортивных картах и ориентироваться на местности. Возможно, когда-нибудь, я стану профессионалом, буду проводить в походах половину свободного времени. А может быть, я никогда больше не столкнусь со спортивным туризмом. Но в любом случае, спортивный туризм прочно занял своё место в моём сердце.